Голяков Павел занимается оснащением хлебопекарных и кондитерских производств. Мы попросили его рассказать о новинках хлебопекарного бизнеса. Из-за постоянного роста потребностей покупателя и высокой конкуренции требуется постоянная модернизация производства. Оборудование обновляется с невероятной скоростью и некоторые делают ставки на автоматизацию большинства процессов. Об этом подробнее расскажет Павел Сергеевич.
Вы на рынке с 90-х годов прошлого столетия. Как изменилась отрасль за это время?
Все предприятия имеют различную техническую и технологическую оснащенность. За этот, достаточно длительный период, для этого было много различных предпосылок. Производства различными способами пришли к пониманию необходимости модернизации и автоматизации процессов.
Сейчас используется различное современное высокотехнологичное оборудование. При этом появилась возможность закупки такого оборудования не только за рубежом, но и на отечественном рынке. Кстати, Российское оборудование ничуть не хуже зарубежного, а цена на него на порядок ниже.
Производители поняли, что необходимо ориентироваться на различных потребителей, а также выпускать продукцию с различной ценовой категорией. Немало внимания теперь уделяется внешнему виду продукта и его упаковке.
Что сейчас с поставками оборудования?
Отношения между поставщиками (изготовителями) оборудования и его покупателями сильно изменились за последние несколько лет. Во многом, конечно, благодаря интернету. Сейчас уже никто не «выходит» на заказчиков через массу посредников, максимум – через интернет-магазины. А некоторые вообще предпочитают покупать на сайте производителя и сотрудничать «напрямую».
И сейчас нет ограничения по регионам, какая страна производитель и т.п. Можно с легкостью заказать ротационную печь Итальянского или Германского производства и быть уверенным, что её доставят в любой уголок России.
Хлебопекарное и кондитерское производство – это прибыльный бизнес?
В принципе – да. Опять-таки, во многом из-за большего количества различных возможностей, а также максимально эффективного оборудования. Правильно-организованная пекарня с легкостью займет место на рынке и очень быстро станет конкурентноспособной и окупаемой.
Полезная и вкусная выпечка не останется без внимания потребителя.
Кто сейчас является основным покупателем такого оборудования как хлебопекарные, ротационные, конвекционные печи, расстоечные шкафы и т.п.?
Покупателями могут выступать различные предприятия (мелкие, средние, крупные – не важно). Разница только в том, что именно они выбирают. Так, например, крупные производства предпочитают заказывать производственные линии, тогда как небольшие предприятия заказывают определенные устройства.
Всё зависит от того как организованно производство, какие у него цели.
Возможно ли самостоятельно подготовить проект мини-пекарни? Подобрать оборудование?
В принципе возможно, но многое зависит от грамотности, находчивости, уровня подготовленности, инициативности предпринимателя. Важно понимать все нюансы и обращать внимание на все аспекты, даже те, которые кажутся незначительными.
Многие, современные начинающие предприниматели, полагаются исключительно на информационные Интернет-ресурсы. Но там редко предоставляется всеобъемлющая, а главное достоверная, информация.
Лучше, конечно, обратиться к команде профессионалов. Например, в мини-пекарни сетевых магазинов. У таких людей уже имеется значительный опыт, они помогут не только составить проект, но и правильно организовать и наладить производство.
Насколько быстро окупаются средства, вложенные в создание подобного бизнеса?
Это сложный вопрос и точно на него ответить не сможет никто. Окупаемость зависит от большого количества различных факторов. Такими факторами можно считать: размер вложений, рынок сбыта, качество продукции, наличие и количество конкурентов. Также зависит от размеров производства, какое оборудование на нем используется.
Очень важно учитывать логистику, продвижение продукции на рынке различными методами (в первую очередь – рекламой). Немало важен правильный подход к организации производства. Правильно организованное хлебопекарное производство окупает себя довольно быстро.
С какими проблемами сталкивается отрасль?
На каждом предприятии свои проблемы и нюансы, с которыми приходится сталкиваться. Но главная проблема всей отрасли, с которой приходится сталкиваться постоянно – не стабильные цены на муку.
Хлебопекарным предприятиям субсидии от государства не полагаются, а резкие скачки приводят к ряду трудностей. Из-за непредвиденных повышений планы производств часто страдают, приходится откладывать запланированные модернизации, дополнительные закупки, которые бы могли улучшить производство.
Какие ближайшие планы в данной отрасли?
В первую очередь – частичная или полная автоматизация производств. Предприятия стараются не терять конкурентоспособность, а это можно делать, только если использовать высокотехнологичные новинки оборудования.
Приходит понимание, что без автоматизации не получится достичь необходимых объемов производства, для того, чтобы конкурировать с теми, кто используют все новинки рынка по максимуму.
Необходимо регулярно увеличивать мощности производства, иначе бизнес перестанет себя окупать.