Все об оборудовании для кафе и ресторанов

Интервью со Светланой Лазновской, владелицей кондитерской

Владелица кондитерской

Изготовление различных изделий по индивидуальному заказу – очень популярная ниша. Торты, капкейки, пирожные и прочие сладости, украшенные особым образом, завоевали большую популярность. Несмотря на то, что некоторые хозяйки занимаются подобным бизнесом в домашних условиях, кондитерские также пользуются большим спросом у потребителя.

Мы пообщались с владелицей кондитерской, которая занимается изготовлением сладостей по индивидуальным заказам, Светланой Лазновской.

Как Вы начали заниматься кондитерской деятельностью? Всегда работали в этой сфере? Есть ли у вас профильное образование?

Кондитерское дело – это моё хобби, а свой бизнес в этой сфере – давняя мечта. Сидя в декрете начала печь и украшать торты, сначала не большое количество, но «сарафанное радио» быстро организовало мне рекламу. Когда вышла на прежнее место работы, поняла, что заказы поступают просто в невероятном количестве. В итоге уволилась с должности бухгалтера и начала заниматься тем, что мне нравится.

Заказы росли очень быстро, и работать дома – означало остановиться на не очень большом протоке. Поэтому стал вопрос об открытии кондитерской. Хотя в бизнесе вообще ничего не понимала, тем более в кондитерском.

В итоге купили разорившуюся кондитерскую за огромные деньги. Но там уже было всё необходимое для старта, в том числе и оборудование. Но поняли, что если ничего не менять, то она нам тоже прибыли не принесет. Поэтому поменяли всё кардинальным образом – сделали ремонт, обновили устаревшее оборудование, сменили часть персонала. В итоге получилось наладить устойчивую прибыль.

Кондитерская

Вы изучали рынок, перед тем как открывать бизнес?

Так получилось, что нет, просто делали то, что умеем. У меня на тот момент уже была какая-то клиентская база. Да и реклама в интернете сделала своё дело. Получилось так, что продукт и манера ведения дел понравилась клиентам, это и стало решающим фактором того, что кондитерская стала конкурентоспособной.

Все нововведения, которые вводились – были предложены мной. Я рассказывала об этом в социальных. сетях, людям это нравилось, они делали заказ. Так и по сей день – в кондитерских делают то, что нравится мне самой, это же нравится и покупателям.

Какое оборудование установлено в кондитерской? Новое или подержанное? Отечественное или импортное?

Всё подряд. Если была возможность купить б/у, в хорошем состоянии, то брали б/у. Много нового приобрели. Просто некоторое оборудование постоянно обновляется, хотелось обустроить всё «по последнему слову техники», а возможностей не было. Поэтому то, что было принципиально – брали новое. Печей, например, у нас нет б/у-шных. При этом стараемся регулярно обновлять технику. Без этого сейчас никуда.

Что касается производителей, то есть и отечественная и импортная техника. Печи у нас итальянского производства, холодильники – наши, Российские, а миксеры – китайские.

Приобретаем технику с ростом производства, каждый раз находим что-то новое. Думаем, в ближайшее время, купить ротационную печь отечественного производства. Сейчас, говорят, они не хуже итальянцев делают.

Печь ротационная Forni Fiorini BABY цена

У вас автоматизированное производство?

Отчасти, конечно, да. Но кондитерская – не пекарня. Её нельзя автоматизировать полностью. Важна уникальность, индивидуальность. Поэтому человеческий фактор, в приготовлении нашей продукции, играет немаловажную роль.

Автоматизировать процесс больше, чем сейчас, не планируем. Всё что могут делать машины – они делают, но, например, украшают продукцию, в нашей кондитерской, только люди и доверять это устройствам я считаю не целесообразно – потеряем индивидуальность и стиль.

Как набираете персонал? Какая у них подготовка?

Все кто у нас работает – с нами практически с самого начала. У нас мало новичков, текучки нет. Все кто к нам приходит, не проходят собеседование, а сразу начинают работать. Опыт для нас не важен – мы сотрудников сами обучаем. Главное, чтоб человек был хороший и толковый, быстро схватывал, понимал, что от него хотят. Если всё хорошо – то остаются в кондитерской на долго, если нет – не задерживаются дольше месяца. Но опять-таки – это редкость.

У меня отличная команда и я им полностью доверяю. Поэтому даже не я занимаюсь новичками. Моя задача – создать объявление о том, что нам нужен человек на конкретную должность, а с остальным справятся мои профессиональные работники. Очень приятно работать в таком коллективе. Очень довольна, что изначально собрался сплочённый, дружный коллектив, который даже в аврал работает как отлаженный механизм.

Персонал кондитерской

Соцсети, сайт – это блажь или необходимость?

В нынешнее время – это необходимость, двигатель роста и прогресса. 98% всей рекламы приходится на Интернет, оттуда приходит больше всего заказов. У нас есть и сайт, активно развиваем социальные сети. Клиент хочет видеть и понимать, что он приобретает, поэтому важно ему это показать.

К тому же заниматься продвижением своего товара в интернете совсем не сложно, особенно если тебя уже знают.

Вы ведете социальные сети самостоятельно или делегируете кому-то?

Самостоятельно. Мне это нравится, интересно рассказывать о продукте, который любишь. Я предпочитаю лично общаться с покупателями, понимать, что им нужно. Если планирую вводить новинки, обязательно интересуюсь у потребителя. Так снижается вероятность того, что новинка «не приживется», не принесет прибыль.

Социальные сети для кондитерской

Важно ли наличие доставки в подобном бизнесе?

Да, очень. У нас несколько человек на доставке и человек, который принимает заказы, осуществляет их распределение – менеджер, одним словом. Это одно из главных конкурентных преимуществ. Людям проще доплатить и получить свой товар «у двери», чем ехать за ним самостоятельно. Ну, или оплатить через интернет и сделать подарок, выбрав дизайн и вид изделия только на сайте или в социальной сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *