Основатель и руководитель пекарни Татьяна Лепатанина рассказала нам о том, как организован её бизнес, какие проблемы на рынке. О том, как организовать пекарню и какое оборудование для неё необходимо.
Поиск и закупка оборудования – сложное дело для начинающего предпринимателя. На покупку импортного оборудования требуются значительные средства. Какой у вас опыт в этом вопросе? Что можете посоветовать начинающим бизнесменам?
Вопрос оборудования для начинающих предпринимателей хлебопекарного производства стоит очень остро. Нельзя купить первую попавшуюся разрекламированную технику.
Мы в своё время купили оборудование в первой попавшейся разрекламированной фирме. В итоге очень с ним намучались. Так как в нашем регионе не было специалистов, которые могли проводить техобслуживание и ремонт такой техники, а она начала гореть и ломаться, приходилось лезть в печи самостоятельно. Мы чинили их большое количество раз.
Оборудование для пекарни – один из самых важных аспектов, оно не должно подвести в самый ответственный момент. Поэтому стоит ездить по специализированным выставкам. Общаться не только с производителями, но и с теми, кто уже пользуется/пользовался таким оборудованием. Тогда риск приобрести некачественные устройства значительно снижается.
Кстати, старое оборудование пришлось выкинуть, оно было совершенно непригодно к работе. Но на одной из выставок мы познакомились с отечественным производителем оборудования, договорились, приобрели одну печь «на пробу». Больше года она работала вообще без нареканий, да и техобслуживание проводить было проще. Потом купили ещё одну хлебопекарную печь той же фирмы. Оба устройства работают уже более 8 лет без особых нареканий.
А вот мелкоточечную продукцию лучше готовить в печах Итальянского производства. В данном вопросе итальянцы – мастера. Ротационные печи у них самые лучшие, несмотря на приличную стоимость. Но в данном случае соотношение цена-качество вполне оправдано. Эти агрегаты просто не убиваемые.
Ещё одна ошибка начинающих предпринимателей – стремление сэкономить на оборудовании и приобретение б/у-шной техники. Тут много подводных камней. Нельзя точно узнать какие поломки были у такого оборудования, сколько оно работало и как, в каких условиях его содержали. Поэтому есть вероятность «нарваться», а потом мучиться с такой техникой.
Не обязательно гнаться за раскрученными брендами, главное понимать, что нужно для конкретного бизнеса. Составление подробного бизнес-плана – это то, что поможет понять потребности конкретного производства и определить стратегию развития.
Важно, чтоб потребитель понял бизнес-идею, иначе производство обречено на провал.
Как сформировался ассортимент вашей пекарни? Какие технологии над ним работают?
Начинали исключительно с батонов, так как для них не нужна закваска. Но когда покупатели начали спрашивать хлеб, пришлось расширять ассортимент. Изначально работали только с ГОСТовскими продуктами.
Позже мы познакомились с технологом, он помог разработать новые сорта продукции для нашей пекарни. Сейчас уже значительно проще – нам привозят бесплатные пробники, мы их реализуем и в зависимости от того, что понравилось потребителю – определяем новинки. При запуске нового производства, приезжает технолог, помогает наладить оборудование, обучает персонал. Таким образом, налаживается технический процесс.
Сейчас уже знаем вкусы наших покупателей, их финансовые возможности. Поэтому не производим продукцию, которая будет не по карману нашему потребителю.
Что чаще всего выбирает потребитель?
Хлеб «Дарницкий» (по ГОСТу) и различные батоны всегда пользовались спросом, не думаю, что тенденция изменится в ближайшее время. Но, нашему потребителю, не чужда новая продукция. Её охотно пробуют. Какую-то приобретают чаще, какую-то реже (со временем понимаем чего надо готовить больше).
В последнее время, из-за большого количества статей о пользе зернового хлеба, данный продукт стал пользоваться особой популярностью.
Если говорить о кондитерке, то различное печенье, творожные рогалики – это то, что всегда актуально. Сейчас запускаем пирожные собственного производства – посмотрим как «пойдут».
Сложно конкурировать с масштабными производствами?
Нет, главное найти свою нишу на рынке. В любом случае, у каждого производства, как крупного, так и мелкого, есть свои «фишки», которые знакомы потребителю. Поэтому, если продукция нравится, то её будут покупать вне зависимости от того кто её выпускает.